Множество взрослых россиян, обучаясь в в детстве в школе, проходили в качестве иностранного языка именно английский. Возникает вопрос: почему же многие из нас его не освоило? Повинна в том наша неспособность к языкам, несовершенство школьной педагогики или не профессионализм учителей? Почему долгие годы его штудирования в школе, а для многих еще и в вузе, не дали почти никаких результатов? В итоге Мы не понимаем устной речи, не способны прочесть и перевести написанного. Считается, что в виновата все же неэффективность применяемого в прошлые годы метода.
В изучении любого иностранного языка есть два главных подхода: традиционный и коммуникативный. Традиционный сочетает в себе грамматико-переводной и аудиолингвальный методы. Обучаясь в школе, мы испытали на себе действие грамматико-переводного метода, включающего бесконечные упражнения по грамматике, переводы, пересказ и заучивание наизусть текстов, расширение словарного запаса. Ну вот, к сожалению, результаты применяемого метода налицо.
В последнее время существенно более эффективным считается аудиолингвальный способ. Он также использовался в наших школах, но, во-первых, далеко не во всех, а во-вторых, довольно вяло. Потому как требовал реализации в лингафонных кабинетах.
Наилучшим решением на первое время было бы просто закрыть глаза на все эти сложности. Гораздо проще выучить фундаментальные основы языка, а уж затем приняться за его тонкости. Абсолютное большинство школ и многочисленные курсы английского Казань используют сегодня самый лучший подход к изучению языков – коммуникативный. Подход, являющийся, по сути, объединением непривычных для советских и постсоветских школ методик, включающих развитие разговорных навыков посредством игр, дебатов и т. п. , изучение теории и письменную практику, знакомство с культурой англоязычных стран, основы страноведения и живое ситуативное общение. Он позволяет не просто учить английский язык, он учит этим языком пользоваться!